При доле в ВВП мира в 1,5% - перспективы выглядят химерично

4 марта 2016 г. в 01:57

Вопрос о континентальном транспортном коридоре напрямую сопряжен с большой геополитикой, глобальной борьбой больших геополитических акторов.

Существовало три исторически модифицируемых проекта соединения Европы и Восточной Азии. В зависимости от того какие геополитические акторы их продвигали, они могли бы быть классифицированы как англо-французский, германо-франко-турецкий и российский. Англо-французский проект был ориентирован на формирование транспортных артерий через регион Северной Африки, Палестины и Аравийского полуострова. Ключевое значение здесь играл находящийся под контролем англичан Суэцкий канал.

Мировые торговые пути традиционно выстраиваются как связующие мосты ведущих геоэкономических зон мира. На сегодня таких зон три – североамериканская, европейская и китайская, имеющие примерно равные 16-17% доли в мировом ВВП.

Соответственно, основные торговые артерии будут формироваться как связующие мосты именно этих зон. Можно сколько угодно говорить о перспективах России в мировых геоэкономических потоках, но при доле в ВВП мира в 1,5% - они выглядят химерично. Огромное пространство, при минимальной для данного масштаба экономической развитости – шансов объективно мало. Бизнес будет искать другие, более выгодные для себя маршруты.