Китайский шелковый путь - транспортный выбор не в пользу России

27 февраля 2016 г. в 08:18
Еще в 1993 году в Европейским Союзом был выдвинут проект ТРАСЕКА (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), предполагающий прокладку основного пути, связующего Европу и Азию через Закавказье и среднеазиатские страны в обход России. В нем предположительно должны были быть задействованы черноморские порты (Поти, Батуми), железные дороги Грузии и Азербайджана, каспийская паромная переправа (Баку-Туркменбаши), железнодорожные сети Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Китая, а также китайские порты на тихоокеанском побережье. Очевидно, что проект нацелен на осуществление международных перевозок грузов минуя российскую территорию.
Политические его цели тоже очевидны – отторжение от России зон Закавказья и Средней Азии. Принципиально важно в этом споре то, какой пространственной версии пути будет отдано предпочтение со стороны Китайской Народной Республики. Выбор Китая выражается в определении траектории Нового Великого шелкового пути, а также в отношении к американскому Транстихоокеанскому проекту сотрудничества. Пока, приходится констатировать, что этот выбор делается не в пользу России. Основная ветка Нового Великого шелкового пути проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию.