Вардан Багдасарян


Место жительства: Королев находится в данный момент на сайте
День рождения: 5 января 1971 г. (41 год), Козерог
Адрес bagdasaryan.vkrugudruzei.ru
Интересы все интересы
Увлечения и спорт: хоккей14644
Любимая музыка: песни эпохи великой отечественной войны1
Любимые фильмы: советские исторические фильмы1
Блог
Страницы: 1  2  3  4  5  6 
Европа – единая цивилизация, но и в ней есть ядро и периферия 08:30, 13 ноября 2011 г.

В свете споров о будущем ЕС надо вспомнить, что Европа долгое время в своей истории тяготела к объединению. Например, можно вспомнить Священную Римскую империю германской нации. Потом ее упразднили, но вместо нее Наполеон попытался создать новое единое общеевропейское государство на основе философии Просвещения, и неслучайно, что он присвоил себе титул «император».

Исторически были и другие подобные попытки. Это неудивительно, ведь Европа – единое цивилизационное пространство. Тем не менее, в цивилизациях есть ядро и периферия. Когда цивилизации процветают, то и периферии расширяются, в противном случае, цивилизационное пространство сужается. Не это ли мы наблюдаем сейчас по отношению к Европе?

Сегодня Европа стала позиционироваться как иная модель по отношению к американскому центру силы. Но по периферии мы наблюдаем определенный разлом: Греция, Испания, Исландия. Страны, которые не принадлежат к ядру данной цивилизации, могут несколько отдалиться. Возьмем Грецию. У нее православная идентичность, и, на мой взгляд, она не часть ядра, но, тем не менее, включена в европейскую зону. А кем «пожертвуют» в тяжелые времена? Наверное, такими странами, как Греция.

Написать комментарий
После каждого кризиса усиливается централизация финансовых институтов 08:30, 28 октября 2011 г.

Достигнута договоренность о реструктуризации половины долгов Греции, при этом эксперты заговорили о том, что одновременно с этим, по сути, вводится внешний финансовый контроль над этой страной.

В этой связи я хочу сказать, что кризис современной эпохи – это не то, что описывали Карл Маркс или Кондратьев. При нынешней финансовой системе мировой эмитент может напечатать денег столько, сколько заблагорассудится. Таким образом, кризисы в большей степени проектируемы, чем связаны с реальным экономическим развитием. Финансовое управление сейчас связано с такими метафизичными вещами, как сознание, степень уверенности потребителей, вкладчиков и т. п. идеальными вещами.

Причем после каждого кризиса усиливалась централизация финансовых институтов, и, если называть вещи своими именами, то речь идет о создании мирового правительства. Соответственно, возникает вопрос о распределении ролей внутри статусной иерархии, и в западном мире тоже есть периферия и центр. Греция не относится к центру «золотого миллиарда», а там тоже есть своя система неравенства. По-видимому, речь сейчас идет о том, чтобы окончательно определить статусы. На ком же отыгрываются при кризисе? «Золотой миллиард» отыгрывается на периферии.

Написать комментарий
Экономика России ориентирована на сырьевые рельсы 08:30, 12 октября 2011 г.

Давно уже существует идея о том, чтобы Москва переориентировалась от основного мирового центра силы в лице Запада на выстраивание альтернативных геоэкономических зон. Об этом говорили, даже когда существовал СССР, и периодически к данной мысли возвращаются сегодня - говорят, например, о партнерстве с Китаем. Казалось бы, и надо действовать в этом направлении, ведь повышенная зависимость от единственного мирового центра силы снижает национальную безопасность России и Китая. Но в реальности и тот, и другой геополитический субъект (Москва и Пекин) сохраняют эту привязку.

Посмотрим на развитие китайской экономики. Она в значительной степени ориентирована на внешний спрос. Рывок Китая в существенной мере управляем и связан с внешним запросом на дешевую китайскую рабочую силу. В свою очередь, экономика России ориентирована на сырьевые рельсы. Поэтому риторика риторикой, а факты остаются иными по содержанию.

Есть и противоречия между Россией и Китаем. Кто будет выступать центром притяжения? Помимо вызова со стороны Запада, надо учитывать и перспективу наступления китайской экономики на Дальний Восток России. Что касается последних сообщений о сотрудничестве Москвы и Пекина, то сейчас мы только лишь продемонстрировал знак Западу, но значимых изменений геоэкономической конфигурации пока не прослеживается.
Комментарии
Олег Переверзев, 12.10.2011 12:56:54
Вячеслав .твы немножко не прав.Это не виляние хвостом. Для них,наших вождей-это бизнесс.Ничего более.Они торгаши,торгуют они страной.
Iakinf Bichurin, 17.10.2011 17:22:36
Это не вожди и даже не торгаши, а ликвидационная комиссия.
Вячеслав Грачев, 12.10.2011 20:09:07
К сожалению дело намного хуже, чем бизнес. Идёт идеологическое подавление народа. Нам буквально навязывают отречение от своих отцов. Обгаживают всё, что они сделали, хотя кормятся от их пирога. Превращают народ в быдло, разрушая производство, образов... » »
Олег Переверзев, 13.10.2011 10:26:24
Да это так.россию сплавляют.утилизируют.Во главе-ЕР и банда оллигархов-сырьевиков.
Вячеслав Грачев, 13.10.2011 11:30:08
По моему мнению, вроде и вы с этим согласны, во главе деньгодержатели мирового уровня, в основном США, а все остальные, так называемые демократические правительства, исполнители, наши так просто шестёрки, которые выкинут за ненадобностью.
Олег Переверзев, 13.10.2011 16:51:24
Мавр сделает(дай бог не доделает) свое дело м его уйдут.Просто мавры не понимают что будет потом или думают что обойдется.
Интересен исторический приммер.Князь А.Курбский бежал в Польшу,падла, во времена ивана ;.Поляками был обласкан ему были дарены... » »
Вячеслав Грачев, 12.10.2011 11:05:17
Пока не возродимся до значимости СССР в мире все разговоры о сотрудничестве пустая болтовня. С их стороны - мы будем с вами сотрудничать-дружить, но вы давайте нам сырьё подешевле. Тому же Китаю: углеводороды, лес кругляк, горбушу продали 13 тыс т. п... » »
Василий Пупкин, 12.10.2011 18:56:40
Выберем их снова, не сомневайтесь.
Вячеслав Грачев, 12.10.2011 19:58:11
Не выбирал и не буду, а вы,ваше право.
Василий Пупкин, 13.10.2011 10:08:59
кого предлагаете?
к стоящему предложению готов присоединиться
Вячеслав Грачев, 13.10.2011 11:37:14
Увы и ах. В имеющейся ситуации самым разумным для себя считаю неучастие. Если человек хочет быть честным, почему он должен участвовать в мероприятиях с заведомым обманом, о чём все говорят, даже Миронов, их активный участник и бывшее 3ье лицо гос-ва?... » »
Все комментарии (11) | Написать комментарий
Никакого кризиса в Белоруссии быть не может 08:30, 29 сентября 2011 г.

Если мы сравним белорусскую экономику с российской или украинской, то увидим, что Белоруссия более устойчива. Белорусские показатели лучше, и это обеспечено за счет сохранения значительной части советской модели, которая показала свою жизнеспособность. Конечно, на этом пути могут возникать финансовые напряжения, но они не производны от экономической системы. Никакого кризиса в Белоруссии быть не может, а он, тем не менее, фиксируется. Значит, он провоцируем извне. Есть внешние геоэкономические субъекты, которые заинтересованы в дестабилизации ситуации в Белоруссии.

Т. е. вопрос политического выживания Лукашенко – это вопрос не к Белоруссии и не к ее экономике. Режим Лукашенко многим не нравится, поскольку это – вызов и Западу, и современной России, которая избрала неолиберальные лекала развития. Белоруссия показывала более успешный вариант на основе приверженности к элементам советской системы. Это ведь упрек и нам: «А что ж вы-то? По какому пути вы развиваетесь?». Белоруссия в этом плане – бельмо на глазу, поэтому вопрос устойчивости режима звучит так: «Додавят ли извне режим Лукашенко?».

Комментарии
Валерий Филонов, 29.09.2011 19:55:46
Совершенно с Вами согласен. И наше политическое руководство, чтобы не подавать вида, что оно во многом ощибается, отвлекает народ от своих проблем на не существующие проблемы Беларуссии.
Кирилл Ржуев, 29.09.2011 18:44:16
додавят, конечно. К сожалению.
Анатолий Посохин, 29.09.2011 11:55:19
Честное мнение всегда найдёт отклик в сознании людей.
Все комментарии (3) | Написать комментарий
Существует план «Анаконда», предполагающий геополитическое удушение России 08:30, 28 июля 2011 г.

СМИ сообщают о том, что проект поставок азербайджанского газа на Украину начал обретать конкретные очертания. Казалось бы, со сменой руководства Украины ее политическая стратегия по отношению к России принципиально изменится. Но я предлагаю посмотреть на проблему не в масштабе сроков президентских выборов, а более глобально.

Россия выступает цивилизационнообразующим государством на евразийском пространстве. На апогее своего развития цивилизации распространяют свое влияние на соседей, и, наоборот, в период кризиса цивилизационные границы сжимаются. В свою очередь, соседи могут попасть под влияние других цивилизаций. Поэтому либо Россия укрепляет свои геополитические позиции на постсоветском пространстве, либо здесь усиливаются позиции ее геополитических противников.

Напомню о широко известном плане «Анаконда», который предполагает геополитическое удушение России и формирование вокруг нашей страны т. н. «санитарного кордона». Он может быть создан на идеологической или экономической основе. Это предполагает создание экономического пространства, не включающего Россию, исключающего российское сырье как фактор влияния. Так что попытки развития газовых инфраструктур в обход России неудивительны.

Комментарии
Марина Ковалюк, 29.07.2011 4:44:39
/...не в масштабе сроков президентских выборов, а более глобально./
А учитесь, пожалуйста, говорить по-русски, а не согласно теории о "глобализме", разработанной М.Хазиным (и скорее всего, подхваченной им где-то на западе, либо в США).

не"...,а б... » »
Nick Gluschenko, 28.07.2011 16:55:27
Наши газ и нефть должны оставаться у нас на территории, а не распродаваться по всему миру. В любом случае от сделок с нефтью и газом народ в целом не выигрывает, ничего не имеет. Что чем больше мы продаем или производим у нас доходы, что-ли, повышают... » »
Олег Семёнов, 28.07.2011 11:22:17
Может быть план "Анаконда" и существует, но в большей степени к изоляции России даже на сырьевом рынке способствует политика наших гос.лидеров и нефте-газоторгашей. Если пытаются соседи искать обходные пути - значит в первую очередь это экономический... » »
Все комментарии (3) | Написать комментарий
Советский проект был направлен на нивелировку социальных диспаритетов 08:30, 3 июля 2011 г.

Советский проект был направлен на нивелировку социальных диспаритетов, в частности на то, чтобы предоставить единое в социальном плане образование. В этом его уникальность, и тем самым бросался вызов модели, при которой существует элитное образование и образование для масс.

Сейчас у нас внедряется система социальных диспаритетов и реализуется модель анклавного развития. В одной стране есть и зоны модернизации, и зоны постмодерна, и архаика. Это удивительное сочетание. То есть могут быть точки развитости, притом что вся остальная страна может находиться совсем в другой перспективе.

Уже есть отдельные элитные школы. То есть при декларациях о равенстве и единстве прав де-факто складывается система различий. Это вписывается в общую стратегию, ведь речь идет не только об образовании, но, по сути, и обо всех сферах бытия. Неравенство де-факто восстанавливается, и в свое время мы читали об этом в учебниках. Это было неактуально по отношению к советскому периоду, но сейчас эта идея реализуется в худших формах через все ниши бытия.

Комментарии
Сергей Панищев, 04.07.2011 18:05:15
"Снова здарова"
То, куда был направлен -вообще не заслуживает обсуждения. Вот, что достиг - куда конкретнее - редкой уникальности нивелировку профес.уровня всех социальных слоев.
По равенству затосковали? Ваши велеречивые "социальные диспаритеты... » »
Вячеслав Грачев, 04.07.2011 9:50:39
Автор рассматривает частный вопрос. Смысл большевистской власти был в переходе от общества необузданного потребления к осознанному распределению. Коммунизм с девизом: от каждого по способностям, каждому по потребностям, вовсе не означает бархаты и со... » »
Елена Хабарова, 03.07.2011 13:30:59
...В результате чего формируется основа для неслыханных социальных потрясений.Одно дело - неравенство в народе, никогда не видевшем равенства. Другое дело - искусственно создаваемое неравенство, которое не основано ни на чем. Прежде, оно хотя бы бази... » »
Виталий Пересада, 03.07.2011 9:50:48
Вообще-то никакого "советского проекта" не было. Советский Союз был образован, как жизненная необходимость. Похоже выражение использовано в виде дани моде.
А с остальным согласен полностью!
Юрий Вербин, 03.07.2011 9:26:45
В итоге получим то, что желаем получить: разрушение системы в целом ибо при такой постановке вопроса этого не может не произойти! За что боролись - на то и напоролись! Желаем здравствовать!
Виталий Пересада, 03.07.2011 9:56:09
Странная у Вас логика Юрий.
Тенденции разрушения страны видны налицо. Но непонятно, что за фраза "за что боролись - на то и напоролись"?
За существующий бред не боролся никто! Я естественно имею в виду нормальных людей. Мразь и подонки, наверное б... » »
Юрий Вербин, 03.07.2011 18:34:41
Увы, Виталий, боролись! Другое дело, что не понимали того, что делаем и это единственное что нас извиняет, но не снимает вины! Как говорят: незнание закона не освобождает от ответственности! Здесь тоже самое! Я сам участвовал в сборищах Народного фро... » »
Юрий Шубин, 28.07.2011 10:31:56
Это верно
Все комментарии (8) | Написать комментарий
По-видимому, силовики и олигархат расходятся, их временный консенсус распадается 08:30, 29 апреля 2011 г.

Сейчас перед Россией стоит выбор стратагемы развития. Это связано с повесткой 2012 года, и важно, какие платформы будут предложены.

Если говорить о программах, которые связаны с различными кандидатами, а точнее, с силами, стоящими за ними, то существует вариант либеральной модернизации и консервативной модернизации. В политологической литературе уже говорят о перестройке-2, о том, что Россия должна развиваться по списанному с западной кальки пути. По сути дела, предлагается неолиберализм. На мой взгляд, концепции, которые озвучивал Павловский, вписываются в эту парадигму. Консервативная же модернизация предполагает опору на некие ценностные цивилизационные накопления и традиции. Определенная риторика отдельных политиков все-таки свидетельствует о некотором консерватизме.

Эти варианты оппонируют друг другу и отражают раскол элит. Одна часть элиты представляет либеральную платформу, а другая – консервативную, хотя и с определенными оговорками. Этот раскол проявляется и в кадровых вопросах. По-видимому, сейчас силовики и олигархат расходятся, их временный консенсус распадается. Я считаю, что Павловский занял одну позицию, не найдя возможности балансировать. На мой взгляд, он выбрал один вариант, и его отставка объясняется именно этим.


Комментарии
Светлана Локтева, 01.05.2011 18:02:21
Не смешите народ! О какой модернизации вы говорите ! Всем же понятно,что это пустые слова,горбачевское словоблудие,на деле идет активный как никогда развал страны! (независимо от того коммунист вы или нет,посмотрите последнее интервью с Зюгановым,он... » »
Людмила Сурикова, 30.04.2011 4:59:26
La Repabblica: Кремль вернул террор в Россию.
Питерские силовики заняты личным обогащением, а не безопасностью страны Статья от arhipelat

Терроризм на Кавказе, который докатился до Москвы, продолжает находить своих жертв в российской столице, чем... » »
Александр Абакумов, 30.04.2011 0:27:07
Силовики объективно в большей степени государственники, чем олигархи.

А. В.
Анатолий Посохин, 29.04.2011 12:57:00
Теперь (впрочем, как и ранее) можно все чаще наблюдать внешнеполитические (раньше были внутриполитические) пиар ходы Путина, направленные, разумеется, на обработку общественного сознания россиян, рассчитанные на «богатый урожай» в выборной страде 20... » »
Вячеслав Грачев, 29.04.2011 16:02:10
Именно так в смысле от противного. Полагаю по такому принципу развивался сценарий с Лукашенко, батька - защитник от москалей. Ну не дал Путину господь бог стратегического мышления. Его способность - быть хорошим менеджером профессионального спорта, н... » »
Вячеслав Грачев, 29.04.2011 10:39:34
Постоянно все талдычат об элите. Элита это передовая часть общества, ставящая интересы страны выше своих собственных. Где у нас элита, покажите. Наверное есть, вот решительный шаг Козловского, но ведь так затурканы и нет смелости встать на защиту дег... » »
Все комментарии (6) | Написать комментарий
Теракт в минском метро не сможет изменить политическую ситуацию в Белоруссии 08:30, 16 апреля 2011 г.
Может ли изменить теракт в минском метро политическую ситуацию в Белоруссии и поколебать режим Лукашенко? Думаю, нет. Более того, не исключено, что силы будут консолидированы и режим укрепится, а не раскачается. Такое часто случалось, и, возможно, события в Белоруссии будут развиваться именно по этому сценарию. Дилемма: демократические свободы или безопасность чаще решается в пользу безопасности.

Мы не знаем деталей, но понятно, что здесь нет следов «Аль-Каиды» или чего-то подобного. То есть нет интересов исламского мира. Значит, терроризм, вопреки современному распространенному мифу, не связан исключительно с исламским ареалом и фактором.

Какое же происхождение имеет этот теракт? Зададимся вопросом «Кому выгодно?» и «Кто мог заказать (организовать) теракт?». Рассмотрим сначала гипотетическую внешнюю причину. В этом случае не исключен какой-то торг, который находится за кулисами публичной политики. Я говорю о торге с Лукашенко по принципу «Пойди на уступки – и тогда все будет спокойно, а иначе в Белоруссии может быть реализован террористический сценарий». Если же предполагать внутреннюю причину теракта, то надо учесть, что местная оппозиция нерадикальна.

Комментарии
Людмила Сурикова, 16.04.2011 17:38:34
Говорят, что со стороны виднее. Поэтому я почитала отзывы на теракт в Белоруссии в американском и израильском Интернете. Валят вину друг на друга и даже не заикаются насчёт кавказцев. В моём дневнике на сайте поместила несколько просветляющих материа... » »
Все комментарии (1) | Написать комментарий
Ливия выбрана как горячая точка, находящаяся на стыке разных цивилизаций 08:30, 13 апреля 2011 г.
Говоря о причинах ливийских событий, нам видится, что причины лежат в парадигме цивилизационных конфликтов. Они могут проходить, в частности, по разлому «Африканский мир - Европа», ведь Каддафи занимал активную позицию на африканском континенте. Конфликт неслучаен, и хотя может наступить затишье, но по большому счету за кулисами находится искусственно разогреваемый цивилизационный конфликт. Поэтому я прогнозирую, что умиротворяющие инициативы не приведут к положительному исходу. Да, Африканский союз пытается примирить Каддафи и ливийскую оппозицию, но мир вступает в полосу локальных столкновений. Определенным силам нужны горячие точки. Здесь есть и финансовые соображения, и политические причины: нужны горячие точки для удобства управления миром. Они будут их искусственно поддерживать. В Ливии же выбрали точку, находящуюся на стыке разных цивилизаций, к тому же имеется выход к Средиземному морю. Вопрос лишь в том, насколько конфликт будет динамичным, тлеющим или начнется более активная фаза.
Комментарии
Людмила Сурикова, 17.04.2011 21:45:11
США действуют по не раз уже испробованной и отработанной ими схеме - выходит из Кризиса за счёт вовлечения стран в Мировые войны. Страны-конкуренты лежат в руинах, а англосаксы убегают с добычей. На сегодняшний день американский долг в наличной валют... » »
Все комментарии (1) | Написать комментарий
По сути, США спровоцировали участие Европы в конфликте с Ливией 08:30, 5 апреля 2011 г.

Каковы же цели того, что затевалось в Ливии? Существует две модели глобализационного процесса. Первая модель предполагает глобализацию под вывеской всеобщей демократии и либерализма. Но она провалилась, и во многих регионах внедрение либерально-демократических ценностей не срабатывает.

Вторая модель выглядит так. Есть один субъект силы, а ряд цивилизаций конфликтуют между собой, то есть реализуется принцип «разделяй и властвуй». Я предполагаю, что Ливия – часть второго проекта. Если посмотрим на события в Египте, Тунисе и в Ливии, то, видимо, Америка оказалась соединена с группировкой определенного направления в исламе. Думаю, что речь шла о создании единого, большого геополитического пространства, которое могло бы вступать в конфликты с другими цивилизациями.

В этой связи обращает на себя внимание заявление Обамы о том, что США прекращают свое участие в ливийской операции, а с другой стороны, есть позиция Саркози о наращивании военного присутствия. А не является ли замыслом большой американской игры столкновение северного и южного средиземноморья? По сути дела, США спровоцировали участие Европы, а теперь из операции выходят. Европа и арабский мир остаются друг против друга. Не этого ли добивались изначально? Думаю, стратегический замысел Америки изначально и был таков.


Комментарии
Вячеслав Грачев, 06.04.2011 9:45:40
Возможно так получилось, но не похоже, что у сегодняшних политических рулевых хватает ума на серьёзную стратегию, иначе они не развалили бы СССР. Только тактическая операция, но по моему мнению США здесь исполнитель.Общая операция смотрится как устра... » »
Юрий Пупкин, 06.04.2011 15:22:56
Ну, а зачем вам автор? Возьмите и подведите итог сами.
А заодно можете прокомментировать почему провокатор - я, а не Багдасарян и в чём Вардану Эрнестовичу можно завидовать?
Вячеслав Грачев, 06.04.2011 17:31:18
Для меня однозначный признак полуобразованного человека, когда собеседник начинает указывать оппоненту что и как тому делать, т.е. априори ставит себя выше, значительней, какая уж тут беседа со столь великим.Вы имеете право иметь своё мнение о других... » »
Юрий Пупкин, 06.04.2011 19:07:27
Хотел написать, что "интересный вы человек" Вячеслав Грачёв, но потом подумал, нет не интересный и неумный.
Смотрите, что вы пишите Багдосаряну:"Автор, если он цивилизованный человек, просто обязан подвести итог обсуждения."
И, что вы пишите мне:... » »
Вячеслав Грачев, 06.04.2011 19:40:16
Вот именно, у меня не обращение к Багдасаряну, а общее положение воспитанного человека и выражено сожаление, что Багдасарян не таков, никаких указаний нет и в помине. Вообщек это моё обращение к модератору,не исключаю, что вы один из них, который всё... » »
Юрий Пупкин, 05.04.2011 16:42:01
Вардан Багдасарян, как легко строить в России "научную" карьеру на ксенофобии. Вот вы уже и член-кореспондент общественной организации Российская Академия Естественных наук, вместе с почётными членами Кадыровым, Горбачёвым и Чудиновым, извлекаете эне... » »
Вячеслав Грачев, 06.04.2011 9:05:51
"Пупкин", да вы мелкий завистник и подлый провокатор.
Сергей Панищев, 05.04.2011 13:55:28
Не поручусь за точность замыслов, но данность именно такова.
Все комментарии (8) | Написать комментарий
Страницы: 1  2  3  4  5  6